Главная Мероприятия Мероприятия Резолюция XIV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга
Резолюция XIV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга

Проект Резолюции XIV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга

1. В сфере налогообложения

1.1. Правительству Санкт-Петербурга рекомендовать рассмотреть:

  • возможность сохранения в 2018 году моратория на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга, предусмотренного главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • возможность снижения с 2018 года на территории Санкт-Петербурга ставки налога, уплачиваемого в связи с применением Упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы;
  • возможность формирования законодательной инициативы, направленной на перенос срока, указанного в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющего начало обязательного применения контрольно кассовой техники нового образца с 1 июля 2017 года, на более поздний срок: 1 февраля 2018 года.
  • возможность формирования законодательной инициативы, предусматривающей: неприменение положений Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к индивидуальным предпринимателям с численностью наемных работников менее 15 человек;
  • сохранение после июля 2018 года права субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, осуществлять деятельность без применения контрольно-кассовой техники.
  • возможность формирования законодательной инициативы, предусматривающей сохранение специального налогового режима в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности после января 2018 года.

1.2. Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга обратиться в Управление ФНС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для организации «горячей линии» по вопросам изменения порядка регистрации, а также использования контрольно-кассовой техники.

2. В сфере доступа к имуществу и земле

2.1. Правительству Санкт-Петербурга, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего с 01.03.2015 заключение договоров аренды земельных участков на новый срок по итогам торгов, предложить:

  • рассмотреть возможность законодательной инициативы по внесению изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части сохранения преимущественного права для добросовестных предпринимателей на заключение договоров аренды земельных участков на новый срок без проведения процедуры торгов.

2.2. Законодательному собранию Санкт-Петербурга, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

  • ускорить внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», предусматривающих проведение процедуры специализированных торгов для размещения передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).

2.3. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга предложить:

  • рассмотреть вопрос о проведении выездных консультаций специалистами Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на площадке общественных советов по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга, а также на площадке Дома предпринимателя;
  • рассмотреть возможность возобновления ежеквартальных встреч представителей Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и председателей Общественных советов при администрациях районов Санкт-Петербурга;
  • рассмотреть возможность предоставления альтернативного места предпринимателям в случае расторжения договора аренды земельного участка (договора на размещение НТО) по инициативе государственных органов, в том числе в случае изъятия территории для государственных нужд;
  • с целью сокращения спекуляций на аукционах на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов рассмотреть возможность установления требования по внесению платы за первый год работы по заключаемому договору до его подписания;
  • рассмотреть возможность дополнения информации, размещаемой на официальном сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, информацией о наличии централизованного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения такого недвижимого имущества, о техническом состоянии объектов недвижимого имущества, планом вторичного объекта недвижимого имущества, фототаблицами, отражающими фактическое состояние объекта недвижимого имущества, а также информацией о правах третьих лиц в отношении объекта недвижимости на дату просмотра перечня;
  • рассмотреть возможность дополнения информации, размещаемой на официальном сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, в разделе «Объекты для малого и среднего бизнеса», данными: о земельных участках (свободных от арендных отношений) с указанием площади и целей их использования; разъясняющими причину отказа в предоставлении земельных участков, по которым ранее были поданы заявки предпринимателей;
  • проработать возможность заключения договоров на размещение НТО на срок до 10 лет.

2.4. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

  • рассмотреть возможность проведения проверочных мероприятий, направленных на установление исполнения условий договоров на размещение передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции) по действующим договорам в части исполнения предпринимателями требований в отношении функционального использования НТО, соблюдения допустимого ассортиментного перечня, требований к внешнему облику НТО, занимаемой площади НТО и соответствия фактического места размещения НТО разрешенному.

2.5. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить рассмотреть:

  • вопрос о разработке порядка торговли сувенирной продукцией в период проведения праздничных мероприятий;
  • возможность предоставления на льготных условиях земельных участков (с включением их в схему размещения НТО), а также нежилых помещений, расположенных вдоль популярных туристических маршрутов, малым предприятиям – производителям продукции народных художественных промыслов и малым предприятиям – производителям сувенирной продукции.

3. В сфере развития туризма

Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга предложить:

  • разработать порядок передачи в аренду субъектам малого предпринимательства объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для целей организации в них малых средств размещения.

4. В сфере совершенствования программ поддержки

Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитету финансов Санкт-Петербурга предложить рассмотреть:

  • возможность возобновления в 2017 году программ поддержки: таких, как «Приобретение основных средств в лизинг» и «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса»;
  • возможность включения в программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства субсидирования расходов, связанных с прохождением классификации малых средств размещения (статья 5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);
  • возможность включения в программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства субсидирования части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

5. В сфере рекламы и информации

5.1. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга при подготовке проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 и от 20.09.2012 № 1002, – рассмотреть возможность сохранения права заявителей на самостоятельное получение согласований уполномоченных органов, необходимых для принятия Комитетом решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также о выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге сроком на 12 месяцев с момента вступления в силу поправок.

5.2. Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, при подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства», принять во внимание мнение профессионального бизнес-сообщества (по итогам проведения круглого стола по теме «Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге, новое в законодательстве», разработаны предложения по внесению изменений в вышеназванный проект нормативного правового акта).
Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга направить предложения по внесению изменений в проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства», подготовленные профессиональным бизнес-сообществом, для рассмотрения в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга.

6. В сфере транспорта

6.1. Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность формирования законодательной инициативы по снижению тарифов страхования (ОСАГО, КАСКО, ОСГОП) для транспортных предприятий, осуществляющих заказные автобусные перевозки (методика расчета названных тарифов предусматривает применения для данных перевозчиков одних из наиболее высоких коэффициентов, не учитывая при этом специфику их деятельности, которая отличается ярко выраженной сезонностью).

6.2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

  • включить в план работы Штаба по снижению административных барьеров рассмотрение проблемных вопросов деятельности транспортных организаций, осуществляющих заказные автобусные перевозки.

7. В сфере частного дошкольного образования

Общественному совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга рассмотреть возможность создания Комиссии по развитию частного дошкольного образования при Общественном Совете по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга с участием представителей частных образовательных организаций.